14 высокотехнологичных странностей самых дорогих суперкаров

Стоимость некоторых моделей суперкаров повергнет в шок обычного человека. Это не самолет, яхта, вертолет, ракета в конце концов. Тогда почему так дорого? Ответ очевиден: прогресс и супертехнологии, сложные по своей сути. Отсюда и приставка «супер» у чудес современной автотехники, которые могут не только не уступать, но и превосходить некоторые самолеты и вертолеты своими функциями.

В ХХI веке люди используют накопленные знания предыдущих поколений, воплощая в жизнь самые смелые идеи. Производители супермашин «пичкают» в свои детища всевозможные достижения автопромышленности. Гонка идет и в прямом и переносном смысле. Для достижения космических результатов в одном автомобиле соединяют целый ряд мощнейших технологий. Суперкары превзошли в своем развитии и дизайне некоторые гоночные автомобили.

Помимо мощного технологического оснащения, фантастического дизайна, сверхбогатого интерьера и прочих эксклюзивных мелочей, есть странные для обычного пользователя моменты, не всегда поддающиеся разумному логическому объяснению. Остановимся на 14 пунктах, особенно привлекающих внимание в оснащении редких суперкаров, которые вряд ли кто-то из нас сможет позволить себе установить.

Углеволокно во всех деталях

Небольшой вес и огромная мощность основные характеристики суперкаров. Bugatti Veyron смогла достичь веса в 1 888 кг благодаря углеродному волокну. При мощности двигателя в 1001 л.с. и габаритах автомобиля, вес получается небольшой.

Британская компания McLaren обошла всех производителей, использовав углеволокно практически во всех деталях. Даже ключи из модного материала.  Главное в погоне за суперсвойствами не перейти всех дозволенных границ.

Интеркулер для охлаждения трансмиссионной жидкости

Автомобиль, наверное, собрал все безумные современные технологии. Это самый сложный суперкар в мире по своим технологическим свойствам. Под капотом находится монстр, вернее капота нет.

Помимо устройств охлаждения мотора, Veyron оснастили промежуточным охладителем гидравлической жидкости. Трансмиссионная жидкость управляет аэродинамическими компонентами автомобиля. Даже для жидкости есть своя система охлаждения. Очень все сложно у этого автомобиля, производители постарались на славу.

Странный стеклоочиститель Ferrari Enzo

Вершиной технологической дизайнерской мысли стал стеклоочиститель Ferrari Enzo. Весь автомобиль сам смотрится как произведение искусства, но единый стеклоочиститель вызывает недоумение.

Для пользователя все кажется странным, что не подвергается логики. Оказывается, вся технология спрятана от глаз, а устройство на самом деле сложное, но функциональное.

Четырехтурбинный двигатель

Турбокомпрессоры очень почитают из-за мощности и экономичности. Правда их установка влечет сложность конструкции двигателей, что сказывается на надежности автомобилей.

Такие двигатели не отличаются выносливостью. Массовые серийные турбованные двигатели ничто по своей сложности в сравнении с высокотехнологичными моторами суперкаров. Известные марки Bugatti Veyron и Chiron обладают 8-ми литровым  мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Но что такое срок службы двигателя для таких монстров. Со столь сложной начинкой ни один мотор долго не протянет.

Коленвалы из титана

Огромная мощность спорткаров требует новых решений проблемы большого веса. Углеродное волокно применимо не для всех агрегатов. Некоторые автокомпоненты требуют большей выносливости и долговечности.

Материалы, которые соответствовали бы требованиям автопроизводителей, дорогие и их выбор очень мал. Одним из таковых является легкий и прочный титан. Из него стали изготавливать механические детали суперавтомобилей, в том числе коленчатый вал.

Бесполезный довес в виде багажа к суперкару

Зачастую в комплекте с автомобилем идет багаж в виде сумок, чемоданов, портмоне и прочего. Все вещи под стать машине по цвету, дизайну, стилю, и выполнены из дорогих материалов. Иногда их так много, что уместить все в машине просто невозможно.

У большинства суперкаров мотор расположен в задней части. Для багажа почти нет места из-за средней компоновки двигателя. Под передней крышкой багажника, в небольшое пространство, с трудом помещается один чемодан.

Автоматическая передняя подвеска

Для улучшения аэродинамики в спорткарах  подвески делают низкими, поэтому дорожный просвет становится небольшим. Это было бы оправданно, будь автомобиль гоночным, но для повседневного использования это перебор.

Чтобы сделать жизнь водителей проще, была придумана активная подвеска. Она увеличивает передний клиренс перед дорожными препятствиями. Высокотехнологичная система автоматически поднимается перед «лежащим полицейским», например.  

Суперключ, открывающий путь к скорости

Среднестатистический автомобиль на отечественных дорогах в среднем разгоняется до 200-210 км/ч. Понятно, что это не для суперкаров. Правда в целях безопасности максимальную скорость таких авто производители ограничивают электронной блокировкой.

Снять ограничение можно в дилерских центрах за дополнительную плату или применив спец режим. Зачем только придумали такие заморочки, ведь кому нужно, тот снимет. О какой безопасности речь идет непонятно, больше на выкачивание средств из клиента похоже. Некоторые производители решили, что и этого мало, создав специальный ключ для спец режима с максимальной скоростью.

Много радиаторов для Bugatti Veyron

Мы привыкли, что за решеткой переднего бампера прячется один, ну может два, радиатора. Предназначено устройство для охлаждения антифриза. Автомобилям с турбомоторами нужно дополнительное охлаждение. Производители стали устанавливать дополнительно интеркулеры.

И снова прославилась Bugatti Veyron, которую укомплектовали целыми 12 радиаторами. О двигателе уже упоминалось, поэтому понятно, что такому монстру нужно мощное охлаждение.

Космическая функция золотой крышки моторного отсека

Недавно говорили о понижении веса суперкаров и вот новость: крышку моторного отсека McLaren F1 оснастили золотой оправой.

Эо же тяжелый металл, или они в погоне за эксклюзивностью и богатством забыли о главной цели. Оказалось, что в космических ракетах и аппаратах этот металл несет функцию теплового щита. Вот и в спорткаре золото играет ту же роль. 

Водитель царь, пусть в центре сидит

McLaren F1 точно царская машина. Крышка моторного отсека из золота. А место водителя, вы не поверите, по центру салона. Увидеть саму машину на дороге редкость, а с таким новшеством вдвойне. Наверное, чтобы на дорогах с противоположным движением не приходилось мучиться.

Вроде ничего высокотехнологичного такое расположение не подразумевает. На самом же деле инженерам пришлось попотеть, чтобы добиться оптимального рулевого управления. При таком расположении водителя все управленческие конструкции находятся в непривычном месте, что для восприятия то сложно, не говоря об инженерном исполнении. 

В дорогом суперкаре сообщат о превышении скорости 

Купили вы себе суперключ, открыли доступ к скорости, а тут очередное новшество на голову. Производители позаботились о безопасности и оснастили некоторые автомобили суперсистемой, которая предупредит водителя о превышении скорости.

Например, McLaren оснастили модель 570S таким приспособлением. Технология предупреждения об ограничении скорости полезна, потому что как бы не был безупречен и надежен спорткар, он все же опасен. На дороге расслабляться нельзя, а хочешь погонять поезжай в специализированное место. 

Эластичный титановый сплав в корпусе

Многие слышали про сверхзвуковой самолет-разведчик «Blackbird» ВВС США. У него особенный гладкий черный дизайн. Знаменит Lockheed SR-71 Blackbird способностью летать с высокой скоростью в верхних слоях атмосферы, в разреженном воздухе.

Представляете, что происходило бы с корпусом обычного самолета. Температура на максимальной скорости становится запредельной. Обычный металл такого не выдержит.

На помощь пришли высокие технологии в виде гофрированного титанового сплава. Материал способен растягиваться при повышении температуры. Именно эту же технологию производители суперавтомобилей стали применять в своей промышленности.

Болты из титана

Еще одна технология, которая повергнет в шок обычного водителя. Один из самых мощных и дизайнерских Pagani Huayra обязан своей потрясающей стоимостью титановым болтам.

Только подумайте, один болт из титана стоит 80 долларов, а их 1400 штук. Итого выходит 112 000 долларов, или 7,3 млн. рублей. Это только болты! На каждом болту выгравирован логотип Pagani. Всем болтам болты.

Неоднозначные чувства вызывают супертехнологии. Да и применение в повседневной автожизни они не все найдут. Но каждый этап в развитии автопромышленности должен иметь своих «героев».

Источник: auto.vercity.ru